Все познается в сравнении.
       
       В The Sims всегда был неплохой набор инструментов для создания персонажей. Но, посмотрев на редактор сиквела, согласиться с этим совершенно невозможно. Ситуация, когда на улице можно было встретить своего двойника, навсегда канула в прошлое. Если вы и теперь встречаете Сима, очень похожего на вас... всерьез задумайтесь, может быть, он ваш внебрачный сын?
       Изменения редактора повлияли на индивидуальность не только созданных вами Симов, но и на внешность горожан, которые столь же неподражаемы. Однако, там, где есть плюсы, обязательно есть и минусы. Разобраться со всеми нюансами Сима стало очень непросто...
       Самое сложное - это научиться отличать зерна от плевел и запомнить, какие параметры являются главными, а какие легко меняются во время игры. Понятно, что при помощи зеркала можно сменить макияж, снять очки и отрастить усы и даже трехдневную щетину. Но если вы перекрасите волосы, то вы-то, конечно, останетесь с новым цветом волос до самой старости, а вот ваши дети все равно унаследуют ваш натуральный цвет. А такие характеристики, как цвет и разрез глаз, величина носа и форма лица, изменить вообще невозможно.
       
       Антропология
       
       Итак, сначала нужно ввести фамилию семьи и имя Сима, затем выбрать его пол и возраст: малыш, ребенок, подросток, взрослый или старик. Если вы хотите сразу запастись всей одеждой для Сима, то сделайте его стариком, выберите одежду для него, затем смените возраст на взрослого и выберите одежду и ему и так далее, до того возраста, на котором вы действительно хотите остановиться.
       Далее идет наиболее важный этап: вам нужно выбрать цвет кожи, который невозможно изменить ни при каких условиях. Затем идет фигура Сима - нормальный или толстый. По ходу игры вы сможете изменить этот параметр, заставляя Сима заниматься спортом, пока он не обретет телосложение атлета. Это, кстати, заветная мечта многих Симов. Если махнуть на спорт рукой, часами лежать на диване и есть пиццу, можно наесть пивное брюшко. Некоторые Симы ужасно боятся растолстеть, поэтому, изначально создавая их толстыми, вы тем самым оберегаете их и себя от шока, который мог бы последовать через некоторое время.
       Для каждого Сима можно ввести его биографию. Правда, если число ваших семей перевалит за дюжину, такие детали, как биография, быстро перестанут вас трогать. С другой стороны, пара строчек может через некоторое время напомнить вам, зачем именно вы создавали этого Сима, и какие цели он должен был преследовать. Такие вещи, как ни странно, моментально забываются, и через 20 игровых дней, когда у созданной вами женщины родилось пятеро детей от третьего мужа, а затем она бесславно утонула в бассейне, можно вдруг вспомнить, что создавали-то вы ее, собственно, с целью женить на ней совсем другого Сима и завладеть ее состоянием, или сделать из нее художницу, а вовсе на мать-героиню. Если вы делите окрестности с другими, биография может дать им представление о том, что с вашим Симом делать можно, а что - нет. Разумеется, делать косвенно, через другую семью.
       Теперь вам предстоит выбрать внешность Сима. Если вы не хотите затягивать этот процесс, просто щелкните по изображению кубиков вверху экрана, чтобы игра сгенерировала для вас Сима. Затем вы можете вручную поправить те или иные детали. Можно также выбрать готового Сима из "корзины", но тогда возрастает шанс встретить своего двойника. Чтобы поместить свои любимые шаблоны по созданию Симов в "корзину", а затем использовать их снова и снова, воспользуйтесь утилитой BodyShop.
       Так или иначе, создав Сима, вы можете поменять голову на одну из предложенных, если старая пришлась вам не по вкусу. Выбрав цвет волос и прическу, которые затем можно будет изменить, приступайте к изменению черт лица и выберите цвет глаз. Наконец, можно заняться аксессуарами. Выбрав Симу очки, загримировав его, и изменив форму бровей, можно превратить совершеннейшего душечку в страшилище и наоборот. Для радикальной смены внешности воспользуйтесь предложенными усами, бакенбардами и щетиной. Умение использовать эти детали может вам пригодиться, когда вы будете корректировать внешность уже готовых Симов, например, родившихся у вас детей.

После этого вы выбираете Симу одежду, причем не только повседневную, но и купальный костюм, пижаму, нижнее белье, парадное облачение, которое Сим надевает, приходя на свадьбу, и спортивный костюм, надеваемый для занятий гимнастикой и йогой. Кроме того, вы сможете купить в режиме Покупки шкаф, а в городе - одежду, чтобы переодеть Сима (опция "Plan Outfit"). При этом даже если вы сменили повседневную одежду, обычным костюмом Сима все равно останется старый, в котором его и будут помнить окружающие. Чтобы сменить одежду радикально, подойдите в новой одежде к зеркалу и выберите "Change Appearance" (при этом действительно менять внешность совсем необязательно).
       Кстати, накупив одежды в городе, попробуйте поехать не прямиком домой, а сначала заехать в другой лот. Когда вы все-таки доберетесь до дома с ворохом одежды, то обнаружите, что все ваши капиталы остались при вас.
       
       Характер
       
       Но вернемся к нашим ба... Симам! Закончив с внешностью Сима, вы только-только приступаете к самой важной части. Теперь вам предстоит выбрать стремление ("Aspiration") Сима и определить особенности его характера ("Personality")
       
       Индивидуальность Сима состоит из пяти шкал с градацией от одного до десяти по каждой. Это опрятность, общительность, активность, игривость, а также параметр, определяющий, насколько Сим мил, любезен и тактичен. Кроме того, индивидуальность напрямую связана со знаками Зодиака, и каждому знаку соответствует вполне определенное сочетание этих шкал.
       Знак Зодиака также определяет, насколько двое Симов совместимы друг с другом. Для каждого знака Зодиака указаны по два знака с наилучшей совместимостью, и по два с наихудшей. В зависимости от совместимости два Сима быстрее или медленнее становятся друзьями.
       Таким образом, можно разбросать данные Симу пункты индивидуальности по шкалам и посмотреть, какому знаку Зодиака этот набор соответствует. А можно сначала выбрать знак Зодиака, а затем вручную поправить некоторые параметры. Имейте в виду, что они являются теми самыми факторами, которые полностью определяют поведение Сима!
       
       Неопрятные Симы никогда не моют за собой посуду, не выносят мусорное ведро, не заправляют постель и не смывают в туалете. Консервные банки они кидают на пол, стаи мух их нисколько не смущают, а моются они только тогда, когда от них несет за версту. При этом недостаток гигиены - а падает она у них очень быстро - и беспорядок в комнате почти не отражается на их настроении. Они не едят, а буквально заталкивают в рот еду, и их сотрапезников это порой очень раздражает. Когда они моют что-либо, то это негативно отражается на их рейтинге Развлечения. Если неопрятный Сим слишком голоден, он без проблем ест пропавшую еду, от которой плохо пахнет, или даже прямо из мусорного ведра! Маленькие грязнули обожают ковырять в носу и ушах, а, поиграв с игрушками, их бросают куда попало.
       Опрятные Симы в те редкие моменты, когда не чистят раковины, не моют кухонные столы и не подтирают с пола лужи, обычно поправляют перед зеркалом прическу или стряхивают с одежды невидимые соринки. Они сами заправляют кровать, несколько раз в день моются, боятся пользоваться общественным туалетом и очень расстраиваются, когда видят в комнате гору грязных тарелок. Чистить и мыть доставляет опрятным Симам особое удовольствие, это их развлекает. Навыки Уборки ("Cleaning") они приобретают намного быстрее, чем грязнули.
       Если вы не хотите превращать дом в хлев, я рекомендую оставлять на эту шкалу не меньше 4 пунктов. Тогда Симы будут время от времени сваливать посуду в посудомоечную машину, выносить мусор, если от него начнет пахнуть в другой комнате, и может быть даже смывать за собой в туалете.
       
       Застенчивые Симы не любят групповую деятельность и значительно меньше нуждаются в общении. Чтобы поддерживать эту потребность, достаточно каждое утро перекидываться парой слов с разносчиком газет или раз в три дня звонить соседу. Тихие интроверты, они любят вести дневник, боятся вечеринок и в ужасе убегают, если в комнате, где они находятся, вдруг происходит драка.

Общительные Симы, напротив, обожают групповую активность и могут подавлять и даже пугать других своей общительностью. Их рейтинг Общения падает очень быстро, поэтому они постоянно приводят домой друзей и любят устраивать вечеринки. Подстригая кусты или поливая цветы, Симы разговаривают с ними, а во время драки эти экстраверты болеют и подбадривают ее участников. Кроме того, Симы с повышенной общительностью залезают в горячую общую ванну, даже в гостях, в чем мать родила, а мужчины при необходимости опорожнить мочевой пузырь, вместо того, чтобы отправиться к туалету, отправляются к ближайшему кусту. Таким Симам проще всего давать стремление к Популярности, поскольку тогда они будут выполнять свои желания одновременно с удовлетворением своей вечной потребности в общении.
       
       Ленивые Симы предпочитают развлечения, не требующие от них какой-то напряженной деятельности: смотреть телевизор или играть в шахматы, например. Они с удовольствием валяются на диване и обожают прилечь днем с книжкой, поэтому им не требуется много времени на ночной сон. Бегать для них - слишком утомительное занятие, и убирать на место книги после чтения - тоже. Даже если они сыты, такие Симы любят что-нибудь пожевать и часто залезают в холодильник за соком и чипсами, ведь готовить - это так утомительно! Идти на работу поутру тоже тяжело, поэтому они могут отключить будильник и проспать.
       Активные Симы, наоборот, любят плавать в бассейне, танцевать и играть в подвижные игры, а телевизор включают только для того, чтобы заняться гимнастикой. Они никогда не ходят: всегда либо несутся сломя голову, либо бегут вприпрыжку. Неудивительно, что при таком расходе сил им требуется больше еды.
       
       Серьезные Симы не очень любят играть, и им не нравится, когда их щекочут. Поэтому опцию "Play" они, как правило, отклоняют, за исключением действительно близких отношений. В разговоре они предпочитают делиться интересами, но не жалуют шутки и не одобряют легкомысленного поведения. Эти умники легко обучаются Логике, и рейтинг развлечения падает у них медленнее, а восполняется легче всего во время игры в шахматы или чтения книг. Из них получаются хорошие всезнайки, поэтому можно выбирать для них стремление к Знаниям.
       Игривые Симы везде ищут развлечений, они любопытны и непоседливы и могут раздражать своим поведением более серьезных Симов. Рейтинг Развлечения у таких Симов падает очень быстро, а восстанавливается быстрее всего от различных игр. Вместо того чтобы идти или бежать, игривые Симы обычно скачут.
       
       Ворчливые Симы заводят друзей с большим трудом, но еще большего труда им стоит не испортить с ними отношения. Они любят дразнить и издеваться над другими, и в разговоре их обычно не волнует реакция собеседника. Пригласите такого Сима в гости, и он непременно опрокинет ваш мусорный бак, рассыпав мусор по участку, или украдет у вас садового гнома. Если спорить с такими ворчунами или раздражать их, они огрызаются, а если играть в их присутствии, они будут насмехаться над проигравшим, да и над выигравшим тоже - за компанию! Хотя отношения от этого и портятся, рейтинг Общения неуклонно растет. Если велеть им смотреть в телескоп днем, то вместо разглядывания кустов и машин они шпионят за своими соседями, что тоже плохо влияет на отношения с ними.
       Добрые и обаятельные Симы, в полную противоположность ворчливым, легко заводят друзей. Собеседника они слушают, даже если их совершенно не интересует тема разговора, а еще с удовольствием убирают и ухаживают за другими. Например, в гостях они первым делом идут купать чужого ребенка или играть с ним. Споры и ссоры негативно влияют на рейтинг Общения таких Симов, а если их раздражать или обижать, они никогда не возражают, а просто убегают и тихо плачут. От природы обаятельные, они с легкостью приобретают Харизму, но, тем не менее, манипулировать этими безропотными созданиями могут все кому не лень.

Путеводная звезда
       
       Определив все прочие параметры Сима, пора выбрать основной: Стремление. Это нечто вроде главной цели, определяющей большую часть страхов и желаний Сима на протяжении всей его сознательной жизни. Всего стремлений пять: Семья, Романтика, Состояние, Знания и Популярность. У детей и малышей стремление только одно: вырасти, и их желания ему полностью соответствуют.
       
       Семейные Симы живут под девизом: "Все в семье, и все для семьи". Они хотят иметь большую семью: чем больше, тем лучше. Идеальная жизнь в их понятии - это нечто вроде: "вернулся домой, помог сделать уроки старшему сыну (он у меня во втором классе), потом повозился с младшим, а потом жена позвала нас ужинать..." Помните "Служебный роман"? Для семейных Симов нет никакой разницы, какую работу выбрать, а требования к ней только одно: чтобы денег хватило на столик для пеленания нового ребеночка, да чтобы оставалось время на семью. Играть такими Симами, в общем, несложно.
       
       Нет большей противоположности семейным Симам, чем Симы-романтики. Да и романтики, надо сказать, неподходящее для них слово. Этим "пылким любовникам" и "роковым женщинам" нужно любить и быть любимыми, причем, чем больше любить, тем лучше, а еще лучше, чтобы всех одновременно! Признаться, никогда бы не поверила в то, что такое в The Sims вообще возможно... Портить интригу не стану, скажу лишь, что желания вроде "Хочу иметь 30 любовников", "Хочу секса в общественном месте" и "Хочу любить 20 Симов одновременно" - просто в порядке вещей! И это далеко не предел. Однако чтобы удовлетворить запросы этих ловеласов, придется потрудиться.
       
       Симы, стремящиеся к накоплению капитала, очень ограничены и трудолюбивы. Они твердо знают, чего хотят, и планомерно добиваются поставленной цели. Изучают эти карьеристы только то, что им нужно для работы, причем только в тех объемах, в которых требуется. Уже одна только поездка на работу доставляет им удовольствие: еще бы, значит, они получат еще денег! "Счастливый день, могу сегодня я в шестой сундук, сундук еще не полный, горсть золота накопленного всыпать..." Каждая новая заработанная кругленькая сумма несказанно радует этих скряг. Накопленные же деньги они любят тратить на приобретение материальных ценностей. Управление такими Симами вообще не представляет никаких проблем.
       
       Сим, стремящийся к Знаниям, хочет знать все обо всем. Больше его в этой жизни ничего не волнует. Каждый новый пункт, полученный за изучение какой-либо науки, приносит им радость, сравнимую разве только с радостью от изучения паранормальных явлений. Эти Симы тоже добиваются больших успехов на карьерном поприще, большей частью потому, что владеют всеми навыками и всегда ходят "под кайфом" - настолько они счастливы и горды своими знаниями. Семья для таких Симов, как правило, просто ненужная обуза.
       
       Наконец, стремящиеся к Популярности Симы - это веселые и активные, но вечно не выспавшиеся создания, каждую ночь устраивающие вечеринки и каждый день катающиеся в центр в поисках новых друзей. В те редкие моменты, когда такие Симы вдруг оказываются одни, они либо пишут картины, либо пытаются продать свои новеллы, словом, ищут новое поприще, на котором можно прославиться. В некотором роде они похожи на Симов-романтиков, с той лишь разницей, что им достаточно видеть своих друзей на своем диване, а не в своей постели.
       
       Родственные узы
       
       Итак, Сима вы создали. Можете закончить на этом создание семьи или создать еще несколько Симов.
       Если в семье есть по крайней мере один мужчина и одна женщина, становится доступным создание готового ребенка на основе генетического материала его отца и матери. Щелкая по изображению соски до тех пор, пока вам не понравится полученный результат, можно просмотреть всех детей, которые могли бы родиться у этой пары.
       После создания всех членов семьи вам потребуется установить между ними родственные отношения. Взрослые и пожилые Симы одного возраста, независимо от пола, могут быть супругами или братьями и сестрами. Младшие Симы, как и следовало предположить, могут быть только братьями и сестрами и приходиться старшим Симам детьми, но, как ни странно, не могут быть их внуками.

Родственных отношений между Симами в одной семье может и не быть вовсе, но у всех несовершеннолетних Симов должен быть по крайней мере один родитель.
       Окончательно решив, кто кому кем приходится, завершайте создание семьи, после чего она автоматически попадет в список семей в Окрестностях.
       
       Окрестности
       
       Окрестности состоят из собственно ландшафта, включающего в себя также дороги и декоративные элементы, жилых и нежилых домов и участков, а также семей, которые их населяют. У каждой из трех готовых окрестностей есть своя история и свои обитатели, которыми можно не просто играть, а играть по готовому сценарию с заранее запланированными событиями и подсказками. На первый взгляд, это может показаться скучным, но такая игра действительно того стоит!
       До заселения семьи вы можете строить и обставлять дома или расставлять по карте уже готовые, но имейте в виду, что все произошедшие с участком изменения влияют на его цену. Да, каждому участку по-прежнему соответствует определенная цена. Кроме того, у него есть свое описание (например, для общественных мест написано, что там можно сделать и купить). В описании жилых населенных домов также указывается материальное состояние живущих в них семей, биография семьи и каждого его члена. Щелкнув по такому дому, можно просмотреть родственные и дружеские связи между домами.
       
       Дом, милый дом
       
       Дом - это место, которое вам предстоит созерцать большую часть игры. Если вам не нравится один из созданных вами Симов, можно сменить его внешность, можно убить его или подождать, пока он умрет своей смертью, его можно выселить или просто предоставить самому себе и играть другими членами семьи. Но если вам не нравится дом, где вы живете, то выход только один - переехать. Поэтому дому следует уделить максимум внимания.
       Выбирать дом следует в соответствии с его будущими обитателями, причем с их числом и финансами в первую очередь. В доме должно быть место не только для кроватей и холодильника. Помимо спальни и кухни непременно должна быть "шумная" комната: такая, где можно смотреть телевизор, слушать музыку и учиться, не боясь перебудить всю семью. Кроме того, вам понадобится где-то разместить предметы, которые требуются Симу для приобретения необходимых на работе навыков.
       Если вы уже играли в The Sims, обстановка дома не вызовет у вас затруднений. Если же поиграть в игру-предшественницу вам не довелось, положитесь на своих Симов: они непременно захотят, чтобы вы купили им самое необходимое.
       Каждому члену семьи нужна кровать. Можно также купить двуспальную кровать, но имейте в виду, что для того, чтобы укрываться одним одеялом, Симы должны быть по крайней мере друзьями. В крайнем случае Сим может поспать пару ночей на диване, но диван мало соответствует представлениям Симов об идеальном ложе и поэтому годится только как временная постель.
       Разумеется, в каждом доме должен быть холодильник, причем холодильник, полный еды. Готовая еда мало утоляет голод, поэтому вам потребуется несколько кухонных столов и печь для приготовления пищи. В идеале хорошо еще иметь стол со стульями, за которым эту пищу можно потреблять.
       В каждом доме должна быть ванна или душ, а про унитаз и раковину и говорить незачем. Наконец, Сим должен как-то развлекаться, поэтому ему стоит купить диван и телевизор, или, на худой конец, магнитофон.
       Обстановка дома, конечно, во многом зависит от того, сколько денег вы можете на нее потратить. Хотя теоретически все необходимое для жизни можно купить и на 5000, но чем больше денег вы сможете потратить на убранство дома, чем дороже будут приобретенные вами предметы, тем выше будет у Симов рейтинг Комнаты и тем быстрее будут расти их другие рейтинги при взаимодействии с такими предметами.
       Сам рейтинг Комнаты теперь не так сильно зависит от числа окон, но зато на него по-прежнему негативно влияет отсутствие ночного освещения, поэтому какие-то светильники просто необходимы. Не забудьте также о детекторе дыма и сигнализации.
       Наконец, снабдив дом всем необходимым, можно начинать игру...