Когда все уже изведано и приелось, каждый новый поворот в игре наперед известен, каждый камень в окрестностях Вам знаком, а каждый сосед Сима - это его друг, враг, бывшая любовница или возможный дедушка (ну согрешила бабушка, царствие ей небесное!), значит, хватит валять дурака, самое время задуматься об... образовании! Нет-нет, воспитательную работу оставим в стороне, здесь имелось в виду образование Симов.
       Подростки могут поступить в колледж в любой момент, и глупо было бы отказываться от такой возможности. Конечно, никому не хочется терять время на умственную деятельность и просиживание стула, когда можно, не выезжая из родных пенатов, веселиться шумной компанией, ночами сбегать из дому, не думать о хлебе насущном, а в школу наведываться раз в три дня. Но не нужно думать, что колледж - это только учеба и серые безрадостные будни. Напротив, с уходом из дома веселье только начинается!
       Ясно, что высшее образование дает больше шансов на карьерный рост в будущем, но опять же, этим шансом можно не суметь воспользоваться. Кроме того, если взрослый Сим продолжает работу в той же области, в которой работал подростком, до заветного кресла начальника ему уже рукой подать. Так стоит ли тогда вообще учиться?
       
       Краткий трактат о пользе образования
       
       Главное преимущество колледжа, конечно, в бонусах стремлений, которые дает каждый год. По окончанию первого и четвертого курса в отсек желаний добавляется еще по одной ячейке, в конце третьего курса можно фиксировать два желания вместо одного, а после второго - ура! - есть возможность сменить стремление и жизненную цель!
       Правда, в случае отчисления Симу дается дополнительная ячейка страхов. Избежать этого можно, если сбежать из колледжа, не дожидаясь, пока выгонят. Впрочем, не нужно пессимистичных прогнозов. Чтобы Сима отчислили, нужно приложить много усилий, а чтобы он продолжал учиться - почти никаких.
       В сумме, если не оставаться на второй год, продолжительность пребывания в колледже составит 30 дней. Можно рассматривать их как потерю времени и непосильную каторгу, а можно еще и как шанс продлить Симу жизнь, а себе - продолжительность игры, время для завязывания знакомств, общения и совершенствования навыков. У тех, кто осилил программу четырех лет, появляются новые социальные опции, а диплом с отличием дает возможность начинать работу в карьерах, соответствующих специальности, сразу с предпоследней ступени. Более того, только для выпускников колледжа есть четыре новых профессии, остальным Симам недоступные. Как и следовало ожидать, они требуют больше навыков и друзей, но зато приносят больше доходов при минимуме рабочего времени. И награды в этих карьерах тоже, мягко скажем, потрясающие.
       Например, ученый-биолог работает всего один раз в неделю, хотя смена и длится почти сутки, и получает более десяти тысяч симолеонов. Сим, который мечтает о том, чтобы побольше времени проводить с семьей, о лучшем не может и мечтать.
       Если кто-то еще помнит самую первую версию The Sims, то помнит и карьеру с глупым названием <психический друг по телефону>. Представьте, свое она еще не отжила, и теперь именно с вакансии служащего на телефоне доверия начинается сверхъестественная карьера. Наименее прибыльная из четырех (меньше пяти тысяч), но с уникальной наградой, она особенно понравится Вашему Симу, если он хочет вызывать у окружающих почтение, граничащее со страхом. Вдобавок, заклинатель, изгоняющий духов (предпоследняя ступень карьеры), носит настолько оригинальный костюм, что стоит поработать по этой специальности только для того, чтобы это увидеть.
       Художник, кстати, за день получает еще меньше, но работает три дня вместо двух, и поэтому его еженедельный доход получается больше. При этом он может очень неплохо зарабатывать, находясь дома и используя свою награду.
       В шоу-бизнесе - карьере для поклонников небезызвестного Sims Superstar - также можно получать ежедневно чуть более пяти тысяч, а работать всего три дня в неделю. По сути, все карьеры уравновешивают друг друга, а главное отличие между ними заключается в соответствующих наградах и в той выгоде, которую можно извлечь из происшествий на работе.

Каждое происшествие, как и прежде, представлено описанием, и Вам предоставляется возможность выбрать один из двух вариантов поведения Сима в конкретной ситуации. В зависимости от этого выбора Сим может быть оштрафован или понижен в должности, а может потерять очки навыков или даже работу. В случае удачи, наоборот, есть возможность приобрести определенные навыки или сумму денег, и еще Сима могут повысить в должности. Также не исключена комбинация всех этих исходов. Как выяснилось совсем недавно, правильной или неправильной модели поведения в каждой ситуации не существует. Оба варианта могут оказаться удачными или неудачными, только вот вероятности распределяются по-разному, и в целом один ответ всегда <выигрышнее> второго.
       Лично мое мнение таково, что ситуации нужно игнорировать только в том случае, когда Вас именно в этот день должны повысить, а с момента последнего сохранения много воды утекло. Во всех остальных случаях лучше постараться ответить, а если развитие событий Вам не понравится, всегда есть возможность переиграть. Как результат выигрыша, можно перескочить сразу через четыре ступени карьеры и получить до ста тысяч за раз - неплохие призы в этой лотерее, верно? Самые большие бонусы даются именно в карьере биолога, хотя время от времени суммы выигрыша даже для одной ситуации могут меняться, и утверждать что-то наверняка достаточно сложно.
       
       Как избавиться от соседей
       
       Без всяких преувеличений, использование новых наград может принести просто потрясающие результаты, вот только потрясение это может быть как радостной эйфорией, так и шоком, способным свести в могилу.
       Начать хотя бы с такой милой и безобидной вещи, как станция косметической хирургии, приобретаемая на шестом уровне в шоу-бизнесе. Созданное, видимо, для того, чтобы исправлять косметические недостатки (готова спорить, многие используют его с целью доказать остальным и себе самому, что внешность - не главное!), это устройство может кардинально поменять внешность Сима. Хорошо знать, что не все определяется генами и что все что угодно, кроме, пожалуй, цвета кожи и глаз, можно исправить. Но хорошо бы также не забывать, что эффект может быть не совсем ожидаемым, благо, печальные опыты отечественных и зарубежных звезд давно уже могли бы нас этому научить. Любой фактор, начиная от дурного настроения и заканчивая плохим знанием механики, может сделать лицо Сима диспропорциональным и похожим на лицо дурно слепленной пластилиновой куклы, вдобавок хорошо помятой. Мораль басни такова: косметическая хирургия - вещь хорошая, но если что-то выйдет плохо, то уж очень плохо.
       О зубастом растении с коровьим выменем и непростым названием Laganaphyllis Simnovorii можно рассказывать и рассказывать. Впервые оно встретится Симу именно в колледже на территории тайного общества, но там, к сожалению, время отсчитывается семестрами, так что пользы от растения никакой. Самостоятельно высадить это чудище на своем участке может биолог, достигший шестого уровня, и надо сказать, что хуже этой твари за всю историю The Sims никогда ничего не было. Ни смерть, ни инопланетяне, ни вампиры с зомби, ну разве только может склонность игры тормозить и виснуть, да и то едва ли. Еще никогда Уилл Райт не давал такой откровенной возможности отправлять бедных Симов в мир иной. Бассейны без лестниц, комнаты без дверей и пылающие камины в счет не идут, поскольку подразумевают действие высших сил, то есть Вас. В любом случае, самых кровожадных порадует возможность отправить соседа в мир иной с целью продлить свою собственную жизнь. Да, и заодно избавить окрестности от надоевших соседей.
       Итак, милое растение производит кусок торта со свечой, на который, как мухи на мед, слетаются окрестные Симы. При попытке Сима ухватить торт, тварь раздразнивает лакомку, а затем заглатывает его целиком, смачно при этом чавкая. Разумеется, никакой смерти за Вашим незадачливым соседом при этом не приходит, он мирно переваривается в желудке чудовища, а его надгробие оно брезгливо выплевывает само. Но самая приятная часть еще только предстоит! Хорошо пообедав, растеньице преобразует обед в удой эликсира жизни для своего владельца. В отличие от обычного, бутылированного зелья, свежий эликсир способен продлить жизнь Сима на пять дней, причем, если выпить его в первый день очередной фазы жизни, то последующие пять дней старение происходить не будет. Грустно вздохнув и без дальнейших сожалений выпив экстракт своего соседа, Сим запоминает происшедшее как радостное событие, даже если жертва приходилась им другом. Последний факт действительно удивителен и означает, что такая смерть является для Симов естественной. Кстати, жертвы растения так не считают, и их призраки зеленоватого цвета, покидая ночами могилы, всячески дразнят растение, а порой и пакостят хозяевам.

А что же растение? Через двенадцать часов оно снова проголодается и отрастит новый кусочек торта! Хотя голод его и можно утолить без жертв, закидывая ему в пасть куски большой ноги какого-то животного, появлению эликсира это не поспособствует, так что проку никакого, одни растраты и нервотрепка. Во время кормления растение так плотоядно клацает зубами, что возникает невольное опасение за хозяина. Но он и его семья, по счастью, не настолько глупы, чтобы тянуться за куском торта, если Вы сами не станете настаивать на этом. Может ли Сим выпить эликсир, приготовленный из самого себя в том случае, конечно, если после такой трагической смерти был воскрешен? Как это не отвратительно, но может, и сделает это, не поморщившись.
       И последний удивительный факт: растение весьма разборчиво в еде и никогда не станет есть грязного Сима. Это же касается и новоявленных зомби, так что, прежде чем подвергнуть их повторной переработке в драгоценный напиток, заставьте зомби принять душ.
       Теперь пора подробнее осветить вопрос воскрешения. Да, если Ваш Сим достигнет пятого уровня в сверхъестественной карьере, он сможет воскрешать других Симов, почивших на его участке. В предмете, который был бы способен вернуть Сима к жизни, давно уже нуждались многочисленные любители отправить Сима на тот свет из-за недостатка собственного гуманизма, а с появлением плотоядного растения он стал просто жизненно (грустный каламбур) необходим. Итак, теперь он есть, и внешне представляет собой телефон, способный в любой момент связать Вас со Смертью и обговорить с ней условия воскрешения знакомого, если Вы не успели договориться с ней еще до отправления Сима в мир иной. Не секрет, что миром правят деньги, и задаром даже Смерть не станет ничего для Вас делать. Чтобы оживить почившего друга, Вам придется расстаться с определенной суммой, которую Вы определите для себя сами - а сколько не жалко? Если сумма удовлетворит обе стороны, бывший покойник вернется к Вам совершенно живой, совсем такой же, каким был прежде. При попытках сбить цену, однако, у воскрешаемого могут возникнуть различные побочные эффекты, наиболее тяжелый из которых - возвращение его в виде зомби. Как ни странно, даже Сим, скончавшийся в глубокой старости, в своей постели, находясь в отличном настроении, может быть бесцеремонно поднят из могилы, чтобы продолжать извращенное существование. Никому такое не понравится: ни покойному, ни добродетельному воскресителю, а случись такое, отношения между ними тут же испортятся. Подавляющее большинство неудачливых воскресителей, особенно те, кто заботится о семье, очень боятся подобных происшествий.
       Как обычно, не обошлось и без исключений. Симы, стремящиеся к знаниям, просто обожают воскрешать Симов, превращая их в зомби. Более того, они и сами то хотят получить предназначенную для зомби стипендию, то непосредственно превратиться в зомби, и причина такого желания уж совсем непостижима. Впрочем, эти всезнайки вообще склонны запоминать некоторые печальные события в самом хорошем свете, и чего еще можно ждать от того, кто мечтает попасть к инопланетянам, пережить клиническую смерть и лицом к лицу столкнуться с выходящим из могилы призраком?
       От обычных Симов зомби многое отличает. Прежде всего, они не могут бегать: ни обычным образом, ни вприпрыжку. Во-вторых, они не способны к половому размножению, хотя и могут родить инопланетянина (но, в любом случае, странное получится дитя: мама-инопланетянин, папа-зомби, и меня терзают смутные сомнения, нужно ли так извращаться). В-третьих, зомби не растут, хотя подростка можно превратить во взрослого, если отправить его в колледж, а затем вернуть в родные окрестности. Вдобавок, у зомби очень странные интересы, они часто думают о мозгах (или об их отсутствии, это неизвестно), а еще у них катастрофически мало пунктов индивидуальности (обычно около десяти, из которых большая часть приходится на общительность, и по паре пунктов на активность и игривость). Но самое неприятное - это невозможность превратить зомби в нормального Сима, даже если Вы снова его прикончите и воскресите, не жалея денег. Однако даже чаще возникает не желание воскресить, а, скорее, желание отправить зомби туда, откуда взялся, другими словами, на тот свет.

Всего воскрешение может привести к четырем различным вариантам:
       - чуть меньше 1000 симолеонов - и смерть обиженно заберет гроши, ничего не отдав взамен;
       - от 1000 до 4000 симолеонов - Сим воскреснет в виде зомби, потеряв по шесть пунктов каждого умения и большую часть своей личности, а также начнет люто ненавидеть своего горе-воскресителя;
       - от 4000 до 8500 симолеонов - и Сим воскреснет в прежнем виде, но с противоположными чертами характера и потерей четырех пунктов каждого умения. Сразу откажитесь от идеи менять характер Сима таким образом, поскольку, в отличие от The Sims, где можно было создать Сима без единого пункта индивидуальности, затем выпить желтое зелье и обрести их все, в The Sims 2 каждому Симу при создании полагается не менее 25 пунктов. Ясно, что тогда противоположность исходному характеру будет обладать очень жалкими зачатками личностных качеств. Но вот на характер зомби, с его жалким десятком пунктов, вторичное воскрешение повлияет положительно;
       - от 8500 до 10000 - и к Вам вернется прежний Сим, вдобавок, весьма расположенный к своему спасителю.
       Надо отметить, что цены приведены только приблизительно, а в действительности они не выражаются в круглых числах. Причиной тому является возникающая при воскрешении и ставшая уже привычной полоса прокрутки, напоминающая полосу для пополнения холодильника.
       И еще один интересный факт. Непонятно, любит ли смерть детей, или это Maxis решил выказать таким образом гуманность, но дети не превращаются в зомби. Плата всего в 1000 симолеонов вернет Вам погибшего ребенка со здоровыми интересами и неизменными умениями. Понятно, что меньшая сумма просто ни к чему не приведет и будет безвозвратно утеряна.
       Самое безобидное и прибыльное устройство из всех четырех - это выдаваемый художнику на пятом уровне его карьеры старинный фотоаппарат. Он позволяет снимать как портреты, так и пейзажи, причем с различными эффектами, начиная от виньетки и заканчивая фотографиями <под мрамор>. Созданные фотографии можно повесить на стену, поставить на стол или продать. Выглядят они совсем не так как картины: значительно меньше, в серенькой простенькой рамке. Но, точно так же, как и при рисовании портрета, другие Симы могут позировать фотографу, причем позы могут быть самыми различными и неожиданными. При этом если на создание картины требуется много часов, то на съемку одного снимка - всего несколько минут.
       Что еще можно сделать с этой наградой? Злоупотреблять ей и продавать снимки голой стены по сотне за штуку. А что? Современное искусство! И вообще, чем ваша <Белая стена> хуже <Черного квадрата> Малевича?
       Наконец, еще одна награда, доступная только Симам с высшим образованием - это, конечно, собственно диплом. Изготовлен он из искусственной бараньей кожи и, помимо успехов Сима в обучении, подтверждает и его заботу об окружающей среде. Помимо удовлетворения от созерцания висящего над камином диплома, пусть Вашего Сима также порадует тот факт, что спасение одной овцы теперь дает ему возможность совместно с хищной тварью в кадке ежедневно истреблять по паре соседей.